Главная страница.          Угрозы цивилизации. :  США - угроза человечеству   США и  её "добрые" дела   Меры, пути противодействия этим угрозам.   

Книги и публикации: (краткое описание содержания книг и публикаций с комментариями, дополнениями и т.д.): Полезная литература (перечень по темам)   Конституция России.    Н. Стариков ( несколько книг )    "ГИТЛЕР, Inc". Гвидо Препарата    "Торговля с врагом" Чарльз Хайэм "Учебник истории" С.С Сулакшин.    "200 лет вместе"1ч.А.И.Солженицын.    "Адольф Гитлер - основатель Израиля" Хеннеке Кардель   "Вождю третьего Рима." М.Назаров.    "Комитет 300" Джон Колеман.    Враг рода человеческого А.Благин.    Кицур Шулхан Арух    Холокост    "Великая ложь XX века"  Юрген Граф    «Так был ли в действительности холокост?» А.Н. Игнатьев    Истоки зла (тайна коммунизма) И.Володский     Был ли Иисус Христос евреем?     "О русском пьянстве, лени и жестокости" В.Мединский.     "Россия под властью плутократии." Лисичкин, Шелепин   Народный проект преображения России «Будущее России» (КОБ).    "О дивный новый мир" Олдос Хаксли.   «Последний Иван» И.В.Дроздов.     

Теория "Управляемого хаоса". Кратко + статьи и доп инфо.   Технология уничтожения «Окно Овертона». писание технологии обработки сознания населения через СМИ).   "Занимательная ДНК-генеалогия"  А.А Клёсов.  

Откровения инсайдера о Новом мировом порядке    Коммунисты – порождение иудаизма.

Мнение по поводу:   Про национальную идею.   Политика, общество и т.д.   Россия развитие    Почему развалился СССР.   Путин и др.   О полит партиях и движениях.   О результатах деятельности коммунистов для России.   Великим Украм посвящается.  

Отстаивание интересов:  Почему надо отстаивать свои интересы.     Варианты выражения своей гражданской позиии.    Петиции: Смысл подписания Петиций, как работают.   Петиции. Описание ресурсов.     

Разное:  Российская армия, оружие.   Древняя Русь, славяне, история русского языка и письменности ссылки    Украина, Донбасс, Новороссия. Ссылки на инфо по теме.   Цитаты политиков и т.д.    Цитаты: поговорки, пословицы...    Полезная литература, ссылки на статьи, видеоролики.    Разное, ссылки, инфо

 

Краткое знакомство с «Научным макетом новой Конституции России».

Оригинал текста для скачивания находится на сайте «Центра проблемного анализа и государственно-управленческого проектирования» на стр  http://rusrand.ru/files/A4_12_Proekt_Constitution.pdf 

Макет новой конституции был представлен на конференции «Развитие России и конституционное строительство: теория, методология, проектирование», которая прошла 21 октября 2011 года. 

Авторский коллектив:  Сулакшин С.С., Багдасарян В.Э., Бачурина Д.В., Буянова Е.Э., Вилисов М.В., Зачесова Ю.А., Игнатенко Г.И., Киш И.Р., Колесник И.Ю., Кутловская К.Д., Лексин В.Н., Максимова О.П., Малашенко М.В., Малков С.Ю., Матюхина В.А., Мухсин-Зода Д.Х., Нетесова М.С., Пак Н.К., Сафонова Ю.А., Середкина О.А., Строганова С.М., Сулакшина А.С., Тимченко А.В., Шестопалова А.В.

Научный макет новой Конституции России. М.: Научный эксперт, 2011. - 456 с.  

Под общей редакцией доктора физико-математических наук, доктора политических наук, профессора С.С. Сулакшина

 

С также:  «Конституция РФ как конституция побежденного государства» - это оценка Конституции 1993г с точки зрения защиты целостности страны, независимости и суверенитета России на основании «Научного макета новой Конституции» Сулакшина. Информация представлена в визуально понятной графической форме: http://rusrand.ru/docconf/konstitutsija-rf-kak-konstitutsija-pobezhdennogo-gosudarstva 

В.Э. Багдасарян «Сравнение Конституций стран мира» Видео 18 минут. 12.12.13г.: http://www.youtube.com/watch?v=em-XvkGw3Qo

 

 В Госдуме началась подготовительная работа по рассмотрению предложений по изменениям в главном законе страны. ( согласно инфо с сайта на 25.10.12:   http://rusplatforma.org/novosti/news3806/ ). 

Депутат Госдумы Евгений Федоров организовал рабочую группу, которая в данный момент занимается сбором различных предложений и проектов по редактированию Конституции страны…. … В данный момент на рассмотрении группы, в состав которой, помимо парламентариев, вошли социологи, политологи, юристы и прочие эксперты, представлен один полный проект новой Конституции России под общей редакцией Степана Сулакшина.

По состоянию на декабрь 2013г : претворением в жизнь идеи внесения изменений в Конституцию с целью обеспечения истинного суверенитета России занимается созданная Е.Фёдоровым организация «Народно- освободительное движение» ( НОД ) : http://rusnod.ru/  .

НОД имеет ячейки во многих регионах России ( региональные представительства - http://rusnod.ru/top7.html ), проводит акции, разъяснительную работу, имеет собственную газету «За суверенитет» ( http://rusnod.ru/top12.html ).

 

Поскольку проект новой Конституции существут только в электронном виде в не очень удобночитаемом формате, да ещё и написан сильно мудрёным для среднестатистического человека языком ( в том числе и для меня ), но мне хотелось познакомиться с тем, что в этом проекте написано, я в процессе чтения составил примерный набросок что и как в этом документе, чтобы не читая его в полном виде можно было бы хотя бы немного составить себе мнение об этом очень важном документе.  Я не юрист и не судья, поэтому надеюсь, если возникнут какие «непонятки», то любой желающий скачает сам проект из инета и разберётся более подробно самостоятельно с неясными вопросами.

В электронном виде представляет из себя макет для печати в типографии, что не очень то удобно для чтения в электронном виде. Собственно печатный текст кончается на 389 странице – далее идут пустые листы, предназначенные в печатном варианте для заметок.

Видно, что авторский коллектив основательно поработал. В Главе 1 проанализированы конституции нескольких десятков стран ( указывается – 150 ) – что, где и как написано, изучение смысловых оборотов, исключений, лингвистических кодировок на успех и т.д. и т.п.  Лично я не представлял себе насколько глубоко можно, и, как оказывается, нужно вникать в лингвистические дебри, для того, чтобы написать основной Закон государства так, чтобы этот Закон работал бы на развите и успешность страны. Те кто сомневаются – предлагаю почитать. Сперва ничего не поймёте. Потом, со временем, начнёт доходить что , зачем и как.

 

Авторами был произведён анализ текста действующей сейчас Конституции образца 1993г. И результат этого исследования показывает, что действующая конституция настраивает Россию на раздрай, распад и самоуничтожение. В принципе это ясно и так любому более- менее соображающему человеку, поскольку одни только формулировки о «самоопределении народов» чего только стоят. Да и чего можно было ожидать от президента, который помалкивал в тряпочку, когда снайперы из окон посольства США расстреливали в затылок офицеров группы «Альфа», направлявшихся к Белому дому ( в сам деле – ну решили «союзники- демократы» немножко пострелять русских – пускай потешатся… ). Ведь не секрет, что действующую Конституцию писали при самом активном участии америкосов и ничего хорошего в ней быть не могло.

В процессе анализа Конституции 1993г были выявлены и определены замечания, которые коллектив авторов и исправил при составлении «Научного макета новой Конституции России».

 

Действующая Конституция состоит из 137 статей.

Проект новой конституции состоит из 240 статей.

В новой конституции предусматривается введение понятия достояние народ ( недра и ископаемые, природные ресурсы ); законодательное закрепление роли русского народа как государствообразующего народа; исключение статей, способствующих развалу страны; исключены взаимоисключающие пункты, неувязки и нестыковки; установка на социальное государство, а не на государство для богатых воров; введены такие нормы как ответственность, нравственность и т.д, а не только тупое декларирование «прав и свобод» неизвестно на что; и т.д.

 

Содержание научного макета новой Конституции ( страницы - согласно оригинала ) :

Введение ............................................................................................................................................. 4

Глава 1. Методологический подход к проектированию научного макета новой Конституции России ….... 7

1.1. Выбор ценностного ядра научного макета Конституции России ....................................................... 7

1.2. Как факторное дерево успешности страны преобразуется в текст конституции:  методологическое решение  ......... 11

1.3. Сопоставительный анализ научного макета новой Конституции России с конституциями зарубежных стран ............ 69

Глава 2. Проблемный комментарий к Конституции Российской Федерации 1993 года  ............................ 82

Глава 3. Научный макет новой Конституции России ……………………………………................................. 257

3.1. Пояснительная записка к научному макету новой Конституции России  ........................................... 257

3.2. Структура научного макета новой Конституции России .................................................................... 275

3.3. Научный макет новой Конституции России ...................................................................................... 284

Глава 4. Перечень нормативных правовых актов, принятие которых необходимо для обеспечения действия новой  Конституции России  ...... 389

Заключение …………………………….............................................................................................................................................................. 451

 

Небольшая выборка из Главы 1 :

Анализ старой конституции

Достаточно очевидна динамика стагнации и деградации страны в виде той её модели, которая с 1993 г. задана Конституцией РФ. Радикализация конституционной неолиберальной космополитической доктрины в последнее время явно ориентирует страну на движение к кризису и, возможно, распаду. Происходит это потому, что государственно-управленческая стратегия исходит из ошибочных по сылок, несовместимых с факторами успеха страны

Как работает этот механизм неуспеха? Государство управляет десятками жизненно важных параметров развития. Оно выбирает их, прогнозирует их и управляет ими в количественном и качественном виде.

Таким параметром является, например, коэффициент монетизации экономики. Результаты управления этим параметром — изъятие из экономики России около3 трлн долл. денежных средств. Доля государственной собственности в структуре всей собственности страны уже ниже, чем в странах с рыночной  экономикой. Доля оплаты труда в ВВП страны занижена в 2–2,5 раза. Доля госрасходов в ВВП страны ниже, чем в США. Доля инвестиций в ВВП в России в 2,5 раза ниже, чем в Китае.

Прогрессия подоходного налога в России вообще отсутствует. Отношение экспорта к импорту в России в 2–3 раза больше, чем необходимо по балансу материальных трансграничных переносов, что противоречит национальным интересам. Таких количественных примеров очень много.

Государство устанавливает полуколичественные параметры развития (например, степень политической свободы, которая в России характеризуется наличием партийных суррогатов, криминализованных лоббистских структур, отсутствием активно действующих профсоюзов), которые влияют на эффективность государственной власти. Степень реальной независимости СМИ также зависит от воли государства. В России они либо подчинены административному контролю, либо приватизированы и служат узкокорпоративным интересам, но принципиально не контролируются с точки зрения защиты нравственности населения страны.

Государство устанавливает качественные порядки, например, охраняя или нет (как в современной России) нравственность. То есть вводя или не вводя запреты на распространение в СМИ порнографии, сцен насилия и жестокости, асоциального поведения, управляя Интернетом или принципиально от этого самоустраняясь (85% ресурсов в Интернете — безнравственны и просто криминальны с точки зрения незаконных и деструктивных призывов).

Все, что перечислено (а это лишь малая часть), и есть потенциалы (или факторыпотенциалы) развития страны.

 

Жизнеустройство страны требует конкретного выбора ценностных оснований его построения, который и был сделан. Каков этот выбор?

Это нравственность, это обязанности и ответственность человека и власти наряду с правами, свободами и полномочиями. Это достоинство, права и свободы всех граждан, а не только богатых. Это социальная и территориальная справедливость. Это истинное народное самоуправление. Это истинный государственный суверенитет. Это цивилизационная идентичность русской (российской) государственности как ключ к успеху. Это принцип, согласно которому природные ресурсы принадлежат и служат всей стране и ее народу, а не тем, кто «подсуетился» во время хоть и узаконенного, но весьма сомнительного дележа национального достояния. Это направленные на социальную справедливость принципы экономи ческой деятельности, отношений собственности.

 

 

В Главе 2 : ( Проблемный комментарий к Конституции Российской Федерации 1993 года ) произведён анализ того, чего не хватает в Преамбуле и тексте действующей Конституции, чтобы она соответствовала бы конституции страны, нацеленной на успех и развитие исходя из традиций, нравов, культуры, мировоззрения России и прочих фарторов.

Даны постатейные комментарии и перечень недостатков по каждой их статей действующей Конституции, рекомендации как надо грамотно формулировать те или иные статьи. Ниже привожу краткий перечень замечаний по статьям.

  

Вот очень кратко что «не так как надо в действующей Конституции образца 1993г.» :

 ( дополняю по ходу дела )  Здесь для наглядности мною приведены только очень краткие выборки отдельных замечаний по статьям, где-то своими словами для краткости. В самом проекте всё расписано многократно более подробно.

Содержание самих статей указано кратко в скобках для ориентира о чём речь. Полное – см текст Конституции 1993г.

 

Глава 1. Основы конституционного строя.

Статья 1  ( Российская Федерация - Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления.)

- Уязвимость устойчивости из - за провозглашения федерацией; непонятность и нераскрытость что это за демократия;

- Россия провозглашается государством с республиканской формой правления и она не свидетельствует о том, что власть в стране осуществляется народом.

Статья 2  ( человек, его права и свободы являются высшей ценностью ).

- А что других ценностей нету? Свобода индивидуума не может иметь неограниченного распространения. Общество всегда налагает ограничения.

- Только свободы и прав нет ни в Декларации прав человека, и ни в какой иной конституции других государств. Свобода и право воровать и грабить являются высшими ценностями ? То есть необходима увязка прав и свобод с обязанностями и ответственностью человека и гражданина.

- Беспредельная свобода индивидуума может служить для разрушения государства. Согласно этой статьи у государства только одна обязанность - признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина.

- Даже собственная безопасность и существование самого государства, нравственных порядков - все это за рамками этой Конституции.

Статья 3 ( источник власти - многонациональный народ, референдум ).  

- Носителем суверенитета страны в статье провозглашается многонациональный народ, т. е. вновь подчёркивается его многонациональный характер, в то время как в стране доминирует русский народ, и он же является носителем цивилизационных потенциалов. Здесь вновь уничтожается сама мысль о русском народе. Конституционная норма лишает его всяких суверенных прав, что неправомерно в условиях российской цивилизационной специфики.

- Провозглашение народа источником власти и носителем суверенитета означает провозглашение, наряду с государственным, суверенитета народного.

- Выборы в России в рамках народного представительства также отъединены от гарантий их реализации и возможностей контроля народом избранных им представителей: отсутствует система наказов представителям народа, отсутствуют механизмы оценки действий органов власти, наконец, отсутствует институт отзыва избирателями избранных лиц. Сами выборы зачастую находятся в зависимости от располагаемого кандидатами на должность объема денег и административного ресурса. Это также является следствием системно закрепляемой в Конституции РФ неолиберальной доктрины как власти богатого меньшинства. Получается, что народ является объектом манипуляций богатого меньшинства и правящей элиты, а вовсе не субъектом власти.

- Нет ответственности за узурпацию власти, т. е. приобретение власти не от народа.

Статья 4 ( Суверенитет Российской Федерации, Конституция, целостность и неприкосновенность территории).

- А что такое государственный суверенитет ? – не раскрыто. Факторов-потенциалов у страны, как известно, три: территория, народ и государственная власть. Суверенитета в отношении только одного фактора явно недостаточно.

- Где суверенитеты информационный, финансовый, экономический, военный, и другие составляющие, направленные на народосбережение и независимость органов государственной власти?  И какой суверенитет, когда Центральный Банк неподотчётен.

Статья 5 ( Состав Федерации, права субьектов, равноправие субьектов. Безответственность власти. ).

- Субьекты не могут быть равны – есть доноры, есть дотационные, одни регионы включают другие  и т.д. – какое равноправие?

-Республики не могут быть государствами;  а «самоопредеение» – это программирование на распад государства. Очевидно, насколько такие нормы противоречат идее государственности России, ее устойчивости и безопасности, а также жизнеспособности страны в целом.

- В части третьей в первый раз в тексте Конституции РФ используется понятие «ведение». Однако данное понятие с точки зрения его смыслового содержания не соответствует необходимому для сохранения страны контексту. Государство, органы государственной власти должны не «ведать» определенными вопросами, а нести ответственность за определенную сферу отношений. Формула «орган отвечает за…» в Конституции РФ отсутствует. Ответственность за результат «ведения» также не предусматривается. Таким образом, в Конституции РФ не предусмотрена ответственность органов государственной власти за результаты их деятельности. Иными словами, Конституция РФ системно устанавливает БЕЗОТВЕТСТВЕННОСТЬ ВЛАСТИ в России.

Статья 6 ( Гражданство приобретение, лишение )

- Конституция РФ обошла вниманием принципиальные основания приобретения гражданства РФ, а именно - принцип крови и принцип земли.

- Не детализирован вопрос о множественности гражданства внутри РФ и двойного гражданства. Поскольку республики в статье 5 объявлены государствами, то теоретически может существовать и гражданство республик

 Двойное гражданство - как российскореспубликанское, так и российско-внероссийское - это путь к снижению потенциала суверенности.

Статья 7 (Российская Федерация - социальное государство,  охрана труда, здоровье, инвалиды) .

- Фиксируется норма-декларация, негодная к применению ни законодателем, ни судьями, ни правоприменителями. Сама формулировка «социальное государство, политика которого направлена на создание условий», максимально неконкретна, а следовательно, не порождает правовых последствий.

- из содержания части второй статьи 7 Конституции РФ следует, что социальное государство - это прежде всего минимальный размер оплаты труда, который в соответствии с установленным законодательством РФ размером никак не может быть условием достойной жизни.

- Необходимо, чтобы социальное государство рассматривалось не только и не столько как политика вспомоществования для бедных и слабых (социальная защита, пенсии, пособия), а имело принципиально широкое значение, включающее все необходимые компоненты для реализации цивилизационно-ценностных мотиваторов, которые делают человека человеком. Прежде всего это ценность человеческой жизни, любовь - семья - дети, нематериальные ценности, коллективизм, социальность.

Статья 8 ( единство экономического пространства, разные формы собственности)

- Точно так же абсолютно свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств невозможно гарантировать.

- Представляется, что свобода экономической деятельности должна быть закреплена не в качестве базового и универсального принципа, входящего в «основы конституционного строя», а, согласно своему назначению, в качестве важного инструмента повышения эффективности хозяйственной (экономической) деятельности - в тех

секторах, где это уместно, целесообразно и не приносит вреда общему благу.

То есть этот принцип должен иметь не универсальную, а инструментальную ценность, в связи с чем закрепление его в «основах конституционного строя» или в иных аналогичных статьях, содержащих базовые нормы-принципы, нецелесообразно.

Статья 9  ( Земля и природные ресурсы, собственность на землю и природные ресурсы )

- Слишком много противоречивости.

- «Народы» не определены как правовой субъект, достоянием которого Конституция объявляет землю и другие природные ресурсы. Более того, существует недостаток норм, регулирующих взаимоотношения «многонационального народа Российской Федерации» и «народов», проживающих на территории РФ.

- Опасно с точки зрения единства и территориальной целостности государства.

- Земля и иные природные ресурсы могут находиться в частной собственности. Но тогда причем тут народы и какие у них есть права? Получается, что практически никаких, поскольку на практике в результате реализации данной нормы произошла и происходит постепенная приватизация земли и природных высоколиквидных ресурсов.

- Не упоминается ответственность за рачительное использование ресурсов перед будущими поколениями людей (народов, народа, российских граждан).

- Учитывая важность земли и природных ресурсов, представляется, что норма о собственности могла бы содержать больше правовых гарантий обеспечения рачительного использования и охраны земли и природных ресурсов для общего блага.

- Конституция РФ не описывает должные правовые отношения по поводу использования и охраны природных ресурсов. Эта абстрактность породила толкования, сужающие значение данной нормы. Так, иногда ее сводят только к защите хозяйственных интересов и традиционного образа жизни малочисленных народов Севера.

- Следует установить ограничения для прав собственности иностранных граждан, лиц без гражданства, иностранных юридических лиц в части владения, пользования и распоряжения землей и природными ресурсами.

Статья 10 ( Государственная власть: законодательная, исполнительная и судебная; их самостоятельность ).

- Необоснованной остается концепция института Президента РФ, который обладает конституционными полномочиями и возможностями влияния на все ветви власти, оставаясь при этом вне системы разделения властей.

- Не совсем понятно, как установленный в статье 5 принцип единства системы государственной власти сочетается с разделением властей. И почему властью называется каждая из трех ветвей, а они не являются ветвями единой государственной власти? Такая неясность делает данные конституционные нормы, во-первых, негарантированными и, во-вторых - неработоспособными.

- Принцип разделения властей обходит стороной разделение государственной власти по вертикали: между Федерацией и ее субъектами, разделения публичной власти между органами местного самоуправления и органами государственной власти. Статья декларирует только одну составляющую единой и  дифференцированной внутри себя власти. Закрепление столь упрощенной версии данного принципа создает угрозу нарушения единства государственной власти. И не дает осуществить даже декларированную самостоятельность разных властей.

Статья 11 ( Государственная власть: Президент, Фед Собрание (Совет Федерации и Гос Дума), Правительство, суды. Разграничение предметов ведения и полномочий).

- Президент РФ, как вытекает из контекста, не входит ни в одну ветвь государственной власти. Он является главой государства и высшим должностным лицом. С учетом предусмотренных Конституцией РФ полномочий и возможностей влияния на иные ветви власти получается, что баланс ветвей власти нарушен в сторону Президента РФ. Это создает угрозу монополизации власти, что всегда ведет к деградации.

- В перечень по неизвестной причине не вошли такие органы государственной власти, как прокуратура, Центральный банк, Счетная палата, Центральная избирательная комиссия и т. д.

- Из толкования частей 1 и 2 также следует, что государственная власть в Российской Федерации не распространяется на территорию субъекта РФ, ибо государственную власть в них осуществляют иные органы и ветви, не упомянутые в части 1.

- Сегодня вопросы разграничения компетенции регулируются федеральными законами на основании Постановления Конституционного суда РФ от 9 января 1998 г. № 1-П «По делу о проверке констит уционности ряда положений Лесного кодекса Российской Федерации» , однако с точки зрения конституционного регулирования такую ситуацию нельзя считать адекватной.  Федеративный договор, как правовой институт, ведет к размытию Конституции РФ, фактически предоставляя свободу произвольного установления особых федеративных отношений с отдельными субъектами РФ. Институт федеративного договора очень опасен с точки зрения обеспечения устойчивости государственности. Фактически он подменяет собой саму Конституцию РФ, как документ, порождающий российскую государственность. Достаточно, как это произошло в Беловежской пуще, расторгнуть такой договор, и государственность исчезает.

Статья 12 ( Местное самоуправление ).

- В чем же тут самоуправление? Его нет ни в какой форме. То, что названо самоуправлением, является той же государственной властью.

Статья 13 ( Идеология, полит многообразие, многопартийность, общественые объединения ).

- Идеологическое многообразие и запрет на государственную идеологию являются лукавыми правовыми конструкциями. Весь текст Конституции РФ с номинированием высшей ценности, свободы экономической деятель ности, необязательности труда и многими другими положениями пронизан именно системно проводимой идеологией, подрывающей успешность, устойчивость развития, целостность и единство России.

- Российскому государству запрещено иметь государственную идею. Точнее в Конституции присутствует одна идея и идеология - развал России.

Статья 14 ( Россия - светское государство. Религиозные объединения отделены от государства ).

- Закрепляя светскость государства, Конституция РФ пренебрегает фактически осуществляемым и весьма целесообразным сотрудничеством религиозных организаций и государства, например, в социальной, миротворческой, образовательной, милосердной, ритуальной сферах, ставя его фактически вне закона.

При этом понятия «светскость», «государственная» религия, «обязательная» религия здесь не раскрываются.

- Проигнорирована важность сотрудничества власти с религиями.

Статья 15 ( Конституция имеет высшую юридическую силу, обязательства соблюдения на всей территории, вступление в законную силу, соотнесение с международным правом ).

- Положение о верховенстве Конституции РФ не обеспечено необходимыми механизмами реализации. Конституция РФ фактически прямым действием не обладает, ее положения часто не учитываются в федеральном законодательстве и деятельности органов государственной власти.

- Временно и постоянно пребывающие и постоянно проживающие на территории России лица из перечня лиц, обязанных соблюдать Конституцию РФ и законы, исключены, что достаточно странно.

- Ответственность органов публичной власти и должностных лиц за соблюдение Конституции РФ и законов  отсутствует: институт импичмента Президента РФ не разработан, соответствующий федеральный конституционный закон не принят.

- Плохо разработана методика как, где и какие законы надо публиковать.

- Признание общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров РФ не только частью отечественной правовой системы, но и актами, стоящими над российскими законами, наносит удар по системе права России и открывает возможности для влияния на внутренние дела страны извне, через «общепризнанные принципы и нормы международного права». При этом отсутствует четкость в вопросе, что это за принципы и нормы, не содержится их перечень, не ясно, какие из международных норм являются общепризнанными, а какие - нет.

Статья 16 ( Устанавливает главенство основ конституционного строя Российской Федерации ( т.е. статей 1 - 15 ) над всеми остальными положениями Конституции ( все другие статьи, т.е. 17 - 137 ).

- Почему Конституция РФ ограничивается основами, а не устанавливает сам конституционный строй, будучи наделенной высшей юридической силой и являющейся базой для законодательства РФ?

- Необходимо изначальное закрепление в Конституции РФ недвусмысленных положений, имеющих четкую связь с жизнеспособностью страны и осознаваемых ее гражданами. Именно это и требуется от конституции страны, а не указание на механизмы удовлетворения постоянной потребности в толковании ее норм в силу их неопределенности.

- Установленные основы конституционного строя фактически закладывают государственную идеологию, которая официально запрещена (часть 2 статьи 13 Конституции РФ). Таким образом, в России фактически провозглашается неразрешенное, поэтому доказать и изменить такое положение затруднительно

 

Глава 2. Права и свободы человека и гражданина.

Статья 17  ( Права и свободы человека и гражданина ).

- Многочисленные нестыковки, неувязки, непонятки – постоянно должен Конституционный суд что-то доделывать ( раз в Конситуции даны расплывчатые формулировки )

- Противоречия между свободами и обязанностями. Ограничения собственного поведения человека только с точки зрения интересов другого человека, но не интересов общества, государства, перекос в сторону личного интереса, с одной стороны, формирует почву для уничижения этих интересов. Однако государство в силу наличия властного ресурса свои интересы способно отстаивать и учитывать в управленческой практике, правда, если оно этим занимается вне пределов конституционного поля. Общество же, в силу недостаточной сплоченности, такими возможностями не обладает, что обуславливает его постепенную деградацию. Факт повсеместной деградации современной России подтверждает действенность такой конституционной «закладки».

- Государство признаётся вторичным, интересы общественности (социума ) - тоже, - а это направление на развал страны.

- Когда один субъект руководствуется только своими собственными интересами, живет «для себя», не считаясь с другими заинтересованными субъектами, те, в свою очередь, также игнорируют в своей деятельности его интересы. – а это нарушение Конституции так как она не обеспечивает прав других граждан.

Статья 18 ( Права и свободы человека и гражданина. Смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления).

- Практика во многих случаях не подтверждает возможностей пользования своими правами и свободами непосредственно, особенно в тех случаях, когда их реализация зависит от государственных органов.

- И больше никаких дел у власти нет кроме обеспечения прав и свобод – наплевать на обязанности.

Статья 19 ( Равенство всех перед законом и судом).

- Недостаточно закреплено и снова Конституционный сую вынужден разбираться и делать толкования.

Статья 20 ( право на жизнь, смертная казнь).

- Авторы проекта конституции хотели бы, чтобы смертная казнь была бы вовсе запрещена. С чем категорически не согдасен, так как общество должно иметь все рычаги для защиты от подонков.

- Не предусмотрены такие нюансы, как например – кого считать человеком и с какого периода. Необходимо предусмотреть право на жизнь зародышей вутробе матери, законодательно запретить аборты, предусмотреть право на автаназию.

Статья 21 ( Достоинство личности, запрет пыток, насилия, умаляющих достоинство наказаний, запрет на недобровольное участие в мед опытах ).

- Не определено юридически, а что это такое - «достоинство личности».

- Недостаточно прописаны пункты статьи, поэтому постоянно решать вопросы через Конституционный суд.

Статья 22 ( Право на свободу и личную неприкосновенность. Арест, заключение под стражу и содержание под стражей- только по судебному решению. Без судебного решения - не более 48 часов.)

- Не указывается, как собственно должны обеспечиваться и соблюдаться эти права. То есть не оговорены обязанности для тех, кто должен обеспечивать соблюдение этих прав.

- Кроме того должны существовать органичители свободы.Даже в «Декларации прав человека» обязанностей и ограничителей свободы перечислено гораздо больше, чем в нашей Конституции ( перечислены ограничения из Декларации ).

Статья 23 ( Право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защит у своей чести и доброго имени; на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений.)

- Нет критериев для определения границ этой самой неприкосновенности.

- Должны быть закреплённые в Конституци ограничители неприкосновенности.

Статья 24 ( Сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются. Ознакомление гражданина с информацией, которая его касается – с документами, материалами, записями).

- Есть только мелкие замечания.

Статья 25 ( Неприкосновенность жилища ).

- Рассмотрены нюансы, которые затрудняют толкование статьи и пути устранения этих нюансов.

Статья 26 ( Национальность, пользование родным языком, язык воспитания, общения ).

 - В паспорте законом запрещено вносить запись о национальности – непорядок.

- Русский язык не закреплён как государственный.

Статья 27 ( Свобода передвижения, выбор места жительства; выезд и въезд в Россию )

-. Несоответствует действительности. В практике – 3-х дневная регистрация и штрафы за невыполнение.

Статья 28 ( Свобода совести, вероисповедания, свобода выбирать и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними ).

- А секты и человеконенавистнические объединения тоже имеют право на жизнь? – Это должно быть ограничено.

- С какой стати разъединять государство и религию в гуманитарных сферах - тут у государства и церкви  общие цели – должно быть оговорено.

Статья 29 ( Свобода мысли и слова; запрет пропаганды вражды на разной почве, нац превосходства; свобода получения и распространения информации; свобода массовой информации , запрет цензуры).

- Вакханалия прав и вобод без ограничителей. Нужны ограничители распространения информации – порнография, насилие, асоциальные, тайны разного рода – государственные, служебные и т.д.

Статья 30 ( Право на объединения, профсоюзы; свобода деятельности общественных организаций; запрет на принуждение к вступлению и пребывание в объединениях ).

- Что-то Сулакшин замутил тут – ничего не понял. Короче – тема для спора депутатов.

Статья 31 ( Прово на собрания, митинги, демонстрации, шествия, пикеты ).

- Делать не фиг этой статье в Конституции – это должно оговариваться и регламентироваться Федеральным законодательством. На практике так и есть, а эта статья не работающая.

Статья 32 ( Право на управление делами государства – избирать и быть избранными; ограничение для недееспособных; доступ к госслужбе, участие в правосудии )

- Требование политической соревновательности в процессе выборов в виде дебатов и иных форм, повышающих объективность выборов, иные гарантии народовластия в Конституции РФ проигнорированы.

- В федеральных законах, конкретизирующих конституционные нормы, право граждан РФ участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей номинируется, но без реального содержания, что не позволяет реализовать это право.

- Расширение прав граждан и общественных объединений должно происходить при повышении мер ответственности за участие в политических процессах.

- Отсутствуют вообще (народная правотворческая инициатива, народное вето), либо декларированы, но из-за множества барьеров не могут быть применены (референдум), отзыв депутатов и т.д.

Статья 33 ( Обращения в гос органы и органы местного самоуправления ).

- Данная конституционная норма является декларативной так как каждый государственный орган власти принимает свой порядок организации приема граждан. Сложились и механизмы, препятствующие непосредственной реализации данного права при организации приема.

- Отсутствует обязанность и ответственность должностных лиц за организацию личного приема граждан.

- Не установлены требования к содержанию ответов на обращения.

- Не регламентируется работа с обращениями граждан с использованием современных информационных технологий.

Статья 34 ( Предпринимательство, экономическая деятельность ).

- Формулировки комментируемой статьи не слишком удачны. Непонятно соотношение предпринимательской и иной экономической деятельности.

- Нельзя воспринимать монополии только в негативном ключе. И в России, и за рубежом существуют естественные монополии, которые жизненно необходимы для успешности государства.

- Неясность и противоречивость формулировок, отсутствие ценностных ограничений для реализации права на осуществление предпринимательской деятельности

Статья 35 ( Право частной собственности. Владение имуществом, отчуждение, наследование ).

- Конституция РФ не дает ответа на вопрос, что такое право частной собственности и соответствует ли оно тому набору правомочий, который перечислен в части второй комментируемой статьи.

- Нет критериев принудительного изъятия имущества, равно как и отчуждения имущества из государственной и муниципальной собственности.

- Наличие или отсутствие права собственности в Конституции РФ никак не увязывается с удовлетворением тех или иных прав и обязанностей индивида, что лишает законодателя и право-применителя возможности верно определить критерии принятия решений, например, в случае спора о принадлежности права собственности или в случае изъятия собственности для публичных нужд.

- В целом в комментируемой статье в совокупности с содержанием иных норм Конституции РФ наблюдается перекос конституционных гарантий в пользу частной собственности и в ущерб иным формам собственности.

Статья 36 ( Частная собственность на землю, условия и порядок пользования землёй ).

- Не содержится критериев регулирования прав собственности на землю иностранных граждан, лиц без гражданства.

- Предусмотренного Конституцией РФ правового регулирования собственности на иные виды природных ресурсов, помимо земли, явно недостаточно. Отсутствуют конкретные нормы в отношении «других природных ресурсов», в том числе извлекаемых из недр.

Статья 37 ( Труд, право на труд, безопасность и гигиена, труд споры, право на отдых и т.д. )

- Государственное одобрение «паразитического» образа жизни. Конституция РФ программирует паразитизм. В ней проигнорирована важнейшая функция труда как источника права на получение благ. К таким источникам также относятся и рента, и спекуляция. Но данная тема вообще обойдена вниманием. Важнейший ценностный выбор в Конституции РФ проигнорирован. В результате ценность труда в стране падает, а все больший приоритет получает нетрудовая рентная установка. Страна нетрудящаяся, живущая только на основе паразитизма, если, конечно, он не доведен до системного и масштабного паразитизма по отношению к другим странам или миру в целом (как это происходит в США, живущих за счет экспорта доллара с рентабельностью 250000%), успешной быть никак не может. Таким образом, Конституция РФ программирует неуспешность страны.

- Вознаграждение за труд на уровне не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда не способно обеспечить не только самые скромные потребности семьи работника, но и быть основой для простого воспроизводства его самого (т. е. восстановления и развития). С 1 января 2011 г. минимальный размер оплаты труда установлен в сумме 4 611 руб. в месяц, что никак не может служить адекватным выражением конституционной нормы комментируемой статьи.

Статья 38 ( Материнство и детство, семья. Забота о детях, их воспитание. Забота о нетрудоспособных родителях ).

- Из формулировки комментируемой статьи не ясно, какие именно мероприятия входят в понятие «защита материнства, детства, семьи». Отсюда возникает отсутствие обязанности со стороны государства осуществлять конкретный комплекс действий.

- Согласно норме комментируемой статьи под защитой государства находятся семья, материнство и детство. И ни слова не говорится об отцовстве.

- Россия неизменно занимает первое место в мире по количеству абортов. Для изменения катастрофической ситуации необходимо перестраивание всей демографической политики. Человеческий плод должен восприниматься обществом не просто как набор клеток, для чего требуется признание прав еще нерожденных

детей. Необходимо внести изменение в часть 2 статьи 17, часть 1 статьи 20 Конституции РФ, предусмотрев, что жизнь человека, его основные права и свободы возникают с момента зачатия.

- Часть третья гласит, что трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях. Понятие «забота» при этом не раскрывается.

Статья 39 ( Социальное обеспечение, государственные пенсии и соц пособия, соц страхование,  благотворительность ).

- В нормах Конституции РФ гарантии социального обеспечения своего развития не получили. В ней не определены полномочия и не закреплена ответственность Правительства РФ за содержание, размер и качественные характеристики предоставляемых гарантий социального обеспечения.

- Добровольное социальное страхование, существующее сегодня в основном в виде негосударственного пенсионного обеспечения, охватывает лишь незначительные по численности высокодоходные группы населения (в основном это работающие в нефтедобывающих, финансовых и некоторых других отраслях), которые в силу своих доходов могут позволить себе участвовать в таких программах

- Центральный банк РФ, отстраненный от ответственности за развитие страны, изъял из суверенного оборота денежные средства в размере более двух годовых бюджетов страны. В результате довольно сложной цепочки связей это породило теневую экономику, оголило доходы бюджета, снизило доходы населения и эффективность национальной экономики. Отсюда и возник неприемлемый уровень развития пенсионной системы.

Соответственно, провозглашенное право на социальное обеспечение пока является не более чем привлекательной, но фантастической номинацией, не воплощенной в реальной жизни.

 

 

Извиняюсь за тормоз на этом месте, однако переключился на изучение более интересных и более актуальных тем.

А по Конституции - кому сильно надо - могут самостоятельно проработать Проект Конституции Сулакшина.

Может когда - через год - другой - продолжу эту страничку, а может и нет.... Тема эта важная, но тормозная до беспредела - при Путине её всё равно не примут ни за что, поскольку предлагаемая Конституция слишком хорошо защищает суверенитет государства и русского народа. А оно ему надо, чтобы государствообразующая национальность стояла бы выше всех по статусу и занимала бы положенное ей по истории и праву место ???  - конечно не надо.

Тем более, что национальные поместные князьки уже осели на местах, разжирели, нагребли власти и полномочий и чувствуют себя всевельможными панами, они ж недовольны будут... как же -ж...

Так что оставлю дальнейший разбор проекта на более позднее время.

 

Глава 3. Федеральное устройство.

Статья 65.

 

Глава 4. Президент Российской Федерации.

Статья 80.

 

Глава 5. Федеральное собрание.

Статья 94.

 

Глава 6. Правительство Росийской Федерации.

Статья 110.

 

Глава 7. Судебная власть.

Статья 118.

 

Глава 8. Местное самоуправление.

Статья 130.

 

Глава 9. Конституционные поправки и пересмотр Конституции.

Статья 134.

.

. 

Статья 137.

 

 

 

 

В Главе 3 :

3.2. Структура научного макета новой Конституции России

Преамбула

Раздел 1. Ценностные основы конституционного устройства России

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Предмет конституционного регулирования

Статья 2. Основные конституционные понятия

Статья 3. Историческое государственное преемство

Статья 4. Охрана и защита Конституции России

Статья 5. Санкции за нарушение Конституции России

Глава 2. Ценности России

Статья 6. Высшие ценности России

Статья 7. Историческое культурное наследие

Статья 8. Идеология

Статья 9. Защита высших ценностей России

Глава 3. Государство и религия

Статья 10. Человек, религиозные объединения и государство

Статья 11. Религиозные объединения и высшие ценности России

Глава 4. Безопасность и развитие России

Статья 12. Обеспечение безопасности в России

Статья 13. Государственный суверенитет

Статья 14. Русская (российская) цивилизационная идентичность

Статья 15. Государство и развитие

Статья 16. Самодостаточность России

Статья 17. Цели России

Статья 18. Информационная безопасность

Глава 5. Права и обязанности человека и гражданина в России

Статья 19. Основы регулирования прав и обязанностей человека и гражданина

Статья 20. Права и свободы человека

Статья 21. Долг и обязанности человека

Статья 22. Права и свободы гражданина

Статья 23. Долг и обязанности граж данина

Статья 24. Равенство в правах, обязанностях и ответственности человека и гражданина

Статья 25. Право человека на жизнь

Статья 26. Право на создание новой человеческой жизни

Статья 27. Свобода человека

Статья 28. Достоинство человека

Статья 29. Ограничения прав и свобод человека и гражданина

Статья 30. Защита прав и свобод человека и гражданина

Статья 31. Региональные уполномоченные по правам человека

Статья 32. Гражданство России

Статья 33. Иностранные граждане и лица без граж данства

Статья 34. Семья в России

Статья 35. Права меньшинств

Статья 36. Свобода мысли и убеждений

Статья 37. Свобода слова и право на информацию

Статья 38. Общественные объединения

Статья 39. Группы интересов

Статья 40. Право на правосудие и альтернативные способы разрешения конфликтов

Статья 41. Презумпция невиновности

Статья 42. Свидетельский иммунитет

Статья 43. Гарантии осужденным и отбывающим наказание

Раздел 2. Народ России

Глава 6. Источник власти в России

Статья 44. Народовластие

Статья 45. Гарантии народовластия

Статья 46. Палата высших ценностей России

Статья 47. Референдум

Глава 7. Народосбережение и народостроительство в России

Статья 48. Народостроительство и национальные отношения в России

Статья 49. Народосбережение в России

Статья 50. Гарантии прав коренных малочисленных народов

Глава 8. Русский (российский) мир

Статья 51. Представители русского (российского) мира

Статья 52. Политика России в отношении русского (российского) мира за рубежом

Глава 9. Народное самоуправление

Статья 53. Право на народное самоуправление

Статья 54. Сфера деятельности групп народного самоуправления

Статья 55. Взаимодействие народного самоуправления и государственных органов

Раздел 3. Социальное и гуманитарное устройство России

Глава 10. Общество

Статья 56. Общество в России

Статья 57. Общество и государство

Статья 58. Государство и общество

Глава 11. Социальная справедливость

Статья 59. Достижение социальной справедливости

Статья 60. Основания достижения социальной справедливости

Статья 61. Социальные стандарты

Глава 12. Социальное самочувствие человека

Статья 62. Психологический комфорт

Статья 63. Информированность о планировании будущего

Статья 64. Преодоление несправедливости, горя, беды

Глава 13. Защищенность человека

Статья 65. Материальная защищенность

Статья 66. Нематериальная и средовая защищенность

Статья 67. Защищенность после смерти

Глава 14. Труд и иные источники права на получение благ

Статья 68. Труд

Статья 69. Рента

Статья 70. Наследование

Статья 71. Социальное перераспределение

Статья 72. Государственное служение

Статья 73. Государственные выплаты

Глава 15. Отдых

Статья 74. Право на отдых

Статья 75. Государственные праздники

Глава 16. Жилище

Статья 76. Право на жилище

Статья 77. Неприкосновенность жилища

Глава 17. Милосердие и благотворительность

Статья 78. Милосердие

Статья 79. Благотворительность

Глава 18. Человеческий потенциал России

Статья 80. Формирование, развитие и сохранение человеческого потенциала

Статья 81. Гарантии сохранения и развития человеческого потенциала

Глава 19. Здоровье

Статья 82. Право на охрану здоровья и медицинскую помощь

Статья 83. Государство и здравоохранение

Статья 84. Здоровье и здоровый образ жизни

Глава 20. Воспитание

Статья 85. Государство и воспитание

Статья 86. Воспитание и средства массовой коммуникации

Статья 87. Воспитание и образование

Глава 21. Образование

Статья 88. Цели образования

Статья 89. Право на образование

Статья 90. Гарантии образования

Глава 22. Культура

Статья 91. Право на дост уп к культ уре

Статья 92. Государство и культ ура

Глава 23. Творчество и наука

Статья 93. Свобода творчества

Статья 94. Развитие науки

Статья 95. Интеллект уальная деятельность

Статья 96. Государственная поддержка инновационной деятельности

Статья 97. Искусство

Раздел 4. Экономическое устройство России

Глава 24. Государство и экономика

Статья 98. Основания государственного регулирования экономической деятельности

Статья 99. Участие государства в экономической деятель ности

Статья 100. Единство экономического пространства

Статья 101. Конкуренция и естественные монополии

Статья 102. Достижение целей России и государственные фонды общественного потребления

Глава 25. Экономические ресурсы

Статья 103. Трудовые ресурсы

Статья 104. Основные фонды

Глава 26. Собственность в России

Статья 105. Формы собственности и право собственности

Статья 106. Достояние Народа России

Статья 107. Исключительная федеральная собственность

Статья 108. Собственность на природные ресурсы, не относящиеся к жизненно важным

Статья 109. Собственность на землю

Статья 110. Интеллектуальная собственность

Статья 111. Приватизация и национализация

Статья 112. Защита собственности

Раздел 5. Территория России

Глава 27. Территория России и мир

Статья 113. Целостность и неприкосновенность территории России

Статья 114. Геополитическое соседство

Статья 115. Исторические территории России

Глава 28. Территориальное развитие России

Статья 116. Связанность и освоенность территории

Статья 117. Региональное развитие

Статья 118. Территориальное развитие

Статья 119. Территориальная справедливость

Глава 29. Природные ресурсы России

Статья 120. Принадлежность и использование природных ресурсов

Статья 121. Рачительное использование природных ресурсов

Статья 122. Охрана окружающей среды

Статья 123. Мировая ответственность России за природные ресурсы

Раздел 6. Государство и государственное управление в России

Глава 30. Основы государственного устройства

Статья 124. Россия - федеративное государство

Статья 125. Россия - правовое государство

Статья 126. Россия - светское и веротерпимое государство

Статья 127. Россия - социальное государство

Статья 128. Россия - нравственное государство

Статья 129. Государственная власть в России

Статья 130. Единство государственной власти в России

Статья 131. Языки в России

Статья 132. Государственные символы России

Статья 133. Столица России

Глава 31. Федеративное устройство России

Статья 134. Территориальный состав России

Статья 135. Порядок изменения территориального состава России

Статья 136. Сфера ответственности России на федеральном уровне

Статья 137. Сфера ответственности субъекта России

Статья 138. Сфера ответственности муниципальных образований

Статья 139. Система государственных органов субъекта России

Статья 140. Система местных государственных органов

Статья 141. Разграничение сфер ответственности государственных органов

Статья 142. Делегирование полномочий

Глава 32. Принципы государственного управления в России

Статья 143. Общие принципы государственного управления

Статья 144. Ответственность за результаты государственного управления

Статья 145. Государственное прогнозирование, планирование и программирование развития

Статья 146. Сбалансированность интересов при подготовке, принятии и реализации государственных управленческих решений

Статья 147. Эффективность государственного управления

Статья 148. Противодействие коррупции

Статья 149. Добросовестность и ценностные ориентиры должностных лиц исполнительных государственных органов

Глава 33. Президент России

Статья 150. Статус Президента России

Статья 151. Полномочия Президента России

Статья 152. Ответственность Президента России

Статья 153. Вице-президент России

Статья 154. Полномочные представители Президента России

Статья 155. Выборы Президента России и Вице-президента России

Статья 156. Ежегодное послание Президента России и Правительства России

Народному собору России

Статья 157. Присяга Президента России

Статья 158. Сроки действия полномочий Президента России

Статья 159. Отрешение Президента России от должности

Статья 160. Отрешение Вице-президента России от должности

Статья 161. Секретариат Президента России

Статья 162. Гарантии Президенту России и Вице-президенту России

Глава 34. Народный собор России

Статья 163. Статус Народного собора России

Статья 164. Выборы палат Народного собора России

Статья 165. Неприкосновенность депутатов палаты Народного собора России

Статья 166. Ответственность депутата палаты Народного собора России

Статья 167. Компетенция Земского собрания

Статья 168. Компетенция Собрания народных представителей

Статья 169. Заседания палат Народного собора России

Статья 170. Роспуск палат Народного собора России

Статья 171. Парламентский контроль и парламентское расследование

Глава 35. Правительство России

Статья 172. Статус Правительства России

Статья 173. Формирование Правительства России

Статья 174. Ответственность Правительства России

Статья 175. Полномочия Правительства России

Статья 176. Выражение доверия и недоверия федеральным министрам, отставка федеральных министров

Статья 177. Министерство безопасности и развития России

Глава 36. Правовая система России

Статья 178. Юридическая сила Конституции России

Статья 179. Система правовых актов

Статья 180. Федеральный конституционный закон

Статья 181. Доктринальные правовые акты

Статья 182. Федеральный закон

Статья 183. Подзаконные акты

Статья 184. Международные договоры России

Статья 185. Правовая система России и принципы и нормы международного права

Статья 186. Законодательство с убъекта России

Статья 187. Муниципальные правовые акты

Статья 188. Обеспечение целостности правовой системы России

Статья 189. Доступ к правовым актам

Статья 190. Толкование правовых актов

Глава 37. Суды в России

Статья 191. Судьи в России

Статья 192. Назначение судей

Статья 193. Полномочия, порядок образования и деятельности судов

Статья 194. Осуществление правосудия и финансирование судов

Статья 195. Решения судов

Статья 196. Статус и полномочия Верховного суда России

Статья 197. Статус и полномочия Высшего арбитражного суда России

Статья 198. Статус и полномочия Конституционного суда России

Статья 199. Юридическая сила решений Конституционного суда России

Статья 200. Правовые позиции Констит уционного суда России

Глава 38. Правоохранительные органы в России

Статья 201. Прокурат ура России

Статья 202. Назначение и освобождение от должности прокуроров

Статья 203. Правоохранительные органы

Глава 39. Финансовая системы России

Статья 204. Основы финансовой системы России

Статья 205. Финансовый контроль в России

Статья 206. Счетная палата России

Статья 207. Основы деятельности Государственного банка России

Статья 208. Задачи и полномочия Государственного банка России

Статья 209. Денежная единица и денежная эмиссия

Статья 210. Налоги, сборы, государственные займы

Статья 211. Бюджетная система России и межбюджетные отношения

Глава 40. Внешняя политика России

Статья 212. Принципы и цели внешней политики России

Статья 213. Цивилизационные ориентиры во внешней политике

Статья 214. Управление внешней политикой

Глава 41. Оборона и безопасность России

Статья 215. Вооруженные силы России

Статья 216. Статус военнослужащих

Статья 217. Специальные службы России

Статья 218. Военная доктрина России

Статья 219. Особые режимы в России

Раздел 7. Демократические основы политической и избирательной систем в России

Глава 42. Демократические основания политической системы в России

Статья 220. Политическая соревновательность

Статья 221. Политическая оппозиция

Статья 222. Протестная деятельность

Глава 43. Выборы представителей Нар ода России в государственные органы

Статья 223. Основы выборов представителей Народа России в государственные органы

Статья 224. Выдвижение кандидатов на выборные должности

Статья 225. Требования к кандидатам на выборные должности

Статья 226. Наказ избранному лицу и его отзыв

Статья 227. Публичные дебаты

Статья 228. Соревновательность выборов

Статья 229. Обязательность голосования на выборах

Статья 230. Финансовое, информационное и иное обеспечение избирательной кампании

Статья 231. Выдвижение кандидата от территориального округа

Статья 232. Выдвижение кандидата от общественных объединений

Глава 44. Избирательные комиссии России

Статья 233. Порядок формирования и стат ус Всероссийской избирательной комиссии

Статья 234. Общие условия формирования избирательных комиссий

Раздел 8. Констит уционные процедуры, заключительные и переходные положения

Глава 45. Констит уционные процедуры

Статья 235. Констит уционная коллизия

Статья 236. Прямое действие Конституции России

Статья 237. Толкование Конституции России

Глава 46. Заключительные и переходные положения

Статья 238. Принятие и изменение Конституции России

Статья 239. Заключительные положения

Статья 240. Переходные положения

 

 

 

  Ввиду того, что все эти инетовские дела - только в свободное от основной работы время, поэтому обновления могут происходить крайне редко.

- Рейтинг@Mail.ru -